+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. 12 фев 2018 21:32 РГ: КС разрешил обжаловать решения ТСЖ "Российская газета" публикует постановление Конституционного суда России, которое разрешает оспаривать коммунальные тарифы, установленные товариществами собственников жилья.
13
14
15
16
17
18
19
20
1. 20 фев 2018 20:23 Сколько хранить квитанции об оплате за ЖКХ и что делать, если квартиру затопили На вопросы читателей отвечает обозреватель "ВМ" Анатолий Сидоров. Для того чтобы получить рекомендацию, отправляйте сообщения на адрес a.sidorov@vm.ru.
21
22
23
24
25
26
27
28
    

Напишите нам

Предложения ИЭГ по вопросу заключения прямых договоров между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями

Изначально Жилищный кодекс Российской Федерации допускал выбор собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме (ч. 2 ст. 161, ст. 164) без каких-либо ограничений по количеству квартир в многоквартирном доме. При этом способе управлении многоквартирным домом собственники помещений в таком доме могли заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг. Позднее, возможность выбора и реализации такого способа управления многоквартирным домом и возможности заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг была ограничена сначала многоквартирными домами, в которых «не более 12 квартир» (Федеральный закон от 04.06.2011 № 123-ФЗ), потом «не более 16 квартир» (Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ), а потом «не более 30 квартир» (Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ). Такое ограничение выбора собственников помещений в многоквартирном доме представляется неоправданным.

Институт экономики города согласен с тем, что с учетом сложившейся правоприменительной практики сегодня существует необходимость урегулирования возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме схемы отношений с ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам. Однако ряд подходов по данному вопросу, которые с несущественными изменениями воспроизводились в рассматриваемых Государственной Думой проектах федеральных законов № 500410-6, 348213-6, № 553998-6, на наш взгляд, нуждаются в пересмотре, поскольку в них содержится «перекос» в пользу ресурсоснабжающих организаций.

Институт предлагает скорректировать предлагаемые Правительством Российской Федерации подходы к изменению действующего регулирования отношений по предоставлению коммунальных услуг, основываясь на том, что у собственников помещений в многоквартирном доме должна быть возможность выбора схемы отношений с ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам, а управляющие организации и ресурсоснабжающие организации, должны оставаться равными партнерами, а не антагонистами.

Предложения по доработке законопроекта об изменении Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями с целью достижения паритета интересов участников таких отношений. 

Предложения Фонда «Институт экономики города» по доработке законопроекта об изменении Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями с целью достижения паритета интересов участников таких отношений.

Источник: Институт экономики города


Вернуться к списку статей >>