+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Положение о порядке разработки Стандартов и Правил

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке разработки Стандартов и Правил предпринимательской деятельности (далее - Положение)  Саморегулируемой организации Ассоциация управляющих организаций Московской области «Альянс Легион» (далее - Ассоциация) разработано и утверждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом партнёрства (далее - Устав).

1.2. Настоящее Положение устанавливает:

1.2.1.  понятия и определения, используемые при разработке Стандартов и Правил предпринимательской деятельности (далее - Стандарты) членов Партнёрства;

1.2.2. цели и назначение Стандартов;

1.2.3. классификация Стандартов;

1.2.4. порядок их разработки и введения в действие.

1.3. Настоящее Положение предназначено для его применения Контрольным комитетом партнёрства, ответственным за разработку Стандартов и осуществление контроля за их соблюдением.

1.4.     Контрольный комитет формирует концепцию стандартизации Партнёрства и разрабатывает краткосрочную, среднесрочную и другие программы стандартизации в увязке с уже разрабатываемыми программами Партнёрства.

1.5. К разработке Стандартов Партнёрства могут быть привлечены специализированные организации, а также физические лица, обладающие необходимой компетентностью и ресурсами для выполнения таких работ, в том числе на основе гражданско-правовых договоров.

2. Понятия и определения

2.1. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении, а также подлежащие для использования при разработке Стандартов означают следующее.

2.1.1.   «Жилищный фонд» - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, а также нежилые помещения, являющиеся частью жилого дома, принятые в установленном законом порядке как пригодные для проживания и для организации жилищно-коммунальных услуг управляющей организацией;

2.1.2.          «Техническая документация длительного хранения» - следующая документация:

-     план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нём;

-    проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

-    акты приёмки жилых домов от строительных организаций;

-     акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику (управляющей организации);

-    схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);

-    паспорта котельного хозяйства, котловые книги;

-    паспорта лифтового хозяйства;

-    паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;

-    исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление);

2.1.3.     «Документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия» - следующая документация:

-    сметы и описи работ на текущий и капитальный ремонт;

-    акты технических осмотров;

-    журналы заявок жителей;

-    протоколы измерения сопротивления электросетей;

-    протоколы измерения вентиляции;

2.1.4.   «Управление жилищным фондом (многоквартирным жилым домом)» - услуга, входящая в общероссийский классификатор видов экономической деятельности (и единый государственный реестр услуг населению), оказываемая по договору управления многоквартирным домом и включающая в себя оказание за плату услуг по организации эксплуатации и всех видов ремонта многоквартирного дома и его инженерной инфраструктуре, предоставление коммунальных услуг, подготовку и заключение договоров на приобретение коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг, организация расчётов и перерасчётов с потребителями коммунальных услуг и поставщиками коммунальных ресурсов, ведение (хранение, корректировка, передача) бухгалтерской и технической документации по дому, формирование необходимых отчётных данных в органы статистики и местного самоуправления, в том числе в целях раскрытия информации, реестр жилых помещений и сделок с ними, ведение информационных баз данных по дому и проживающим, организацию исполнения решений общих собраний собственников жилья и требований технических регламентов;

2.1.5.     «Стоимость услуг управления» - договорная стоимость, представляющая собой вознаграждение управляющей организации за оказываемые услуги по управлению многоквартирным домом;

2.1.6.  «Норма» - регулирующее правило, устанавливающее границы её применения;

2.1.7.      «Правило» - условие, которое обязательно должно выполняться всеми участниками конкретного процесса (предоставления и потребления услуг, эксплуатации, ремонта, оплаты, получения информации, расчётов за оказанные услуги и/или проведенные работы);

2.1.8.       «Требование» - положение нормативного документа, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены;

2.1.9.       «Аттестация» - официальное признание органом по аттестации компетентности руководителей и специалистов уровня их подготовки, мастерства и квалификации;

2.1.10.   «Безопасность» - безопасность работ, услуг, эксплуатации, ремонта, то есть состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

2.1.11.      «Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры» - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба.

2.1.12.     «Контроль (надзор) за соблюдением требований Стандартов» - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований Стандартов к качеству работ (услуг), эксплуатации многоквартирного дома, проведенных ремонтов исполнения договорных обязательств и принятие мер по результатам проверки;

2.1.13.       «Стандарт» - документ, обязательный для всех участников процесса управления многоквартирными домами, в котором устанавливаются правила выполнения работ или оказания услуг по управлению многоквартирными домами;

2.1.14.   «Стандартизация» - деятельность по установлению правил и характеристик в целях достижения упорядоченности в сфере выполнения работ или оказания услуг по управлению многоквартирными домами, а также повышение их конкурентоспособности.

3. Цели разработки Стандартов и их назначение

3.1.  Целями разработки Стандартов являются:

3.1.1.    формирование общих и обязательных для всех членов Партнёрства правил действий при управлении, эксплуатации и ремонте многоквартирных жилых домов;

3.1.2.          совершенствование качества работ (услуг) и обеспечение роста конкурентоспособности в сфере управления многоквартирными домами;

3.1.3.       создание современной базы данных по объекту управления, работам, оказываемым услугам, по всем процессам жизненного цикла объекта управления;

3.1.4.   постоянное улучшение действующей системы менеджмента качества в сфере управления недвижимостью.

3.2.   Требования Стандартов являются общими для всех участников процесса управления многоквартирными домами (собственников, нанимателей или пользователей общего имущества многоквартирного дома, и управляющих организаций, которые занимаются его управлением и обслуживанием).

Стандарты позволяют участникам процесса строить отношения друг с другом на основе одинаково понимаемых общих понятий, содержания тех или иных действий, в отношении общего имущества многоквартирного дома, результатов деятельности по управлению, обслуживанию, эксплуатации и ремонту общего имущества.

3.3.     Стандарты деятельности предназначены для их использования управляющими организациями, являющихся членами Партнёрства с целью обеспечения:

3.3.1.   необходимого уровня безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности общего и личного имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, инженерной инфраструктуры жилых домов и самих домов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья граждан;

3.3.2.      конкурентоспособности и качества оказываемых работ (услуг), единства измерений и расчетов по измеренным параметрам, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств повышенной опасности (лифты, инфраструктура газоснабжения, машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик качества оказанных работ (услуг), добровольного подтверждения соответствия объёмов и качества произведенных работ и/или оказанных услуг, договорных обязательств;

3.3.3.   применения при ремонтах (текущих и капитальных) современных, надежных, энергоэффективных и долгосрочных по сроку службы материалов, изделий, оборудования элементов инженерной инфраструктуры, ограждающих конструкций, повышение качества выполнения работ, оказания услуг, энергоэффективности жилого многоквартирного дома;

3.3.4.    содействия соблюдению требований действующих технических регламентов, национальных и международных Стандартов ISO (ИСО), МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации;

3.3.5.    создания систем (информационных баз данных) классификации, кодирования и защиты технико-экономической и социальной информации о проживающих гражданах, систем автоматизации расчётов стоимости произведённых работ и оказанных услуг, услуг по управлению многоквартирными домами, систем обеспечения контроля качества работ (услуг), систем поиска и передачи данных, содействия проведению работ по унификации всех этих процессов работы;

3.3.6.    распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений, разработок в области управления многоквартирными жилыми домами;

3.3.7.   формирования стоимости услуг по управлению, обслуживанию и эксплуатации многоквартирного дома.

4. Классификация Стандартов

4.1.        Разрабатываемые Партнёрством Стандарты классифицируются по областям применения:

4.1.1.  Стандарты управления жилищным фондом (код 01);

4.1.2.      Стандарты технического обслуживания и ремонта жилищного фонда и инженерных сетей (код 02);

4.1.3.  Стандарты санитарного содержания (код 03).

4.2.  Стандарты управления жилищным фондом включают в себя следующие разделы:

4.2.1.  Стандарты управляющей организации (код 01.1);

4.2.2.  Стандарты организации эксплуатации (код 01.2);

4.2.3.        Стандарты взаимоотношений с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями (код 01.3);

4.2.4.           Стандарты взаимоотношений с собственниками, нанимателями и арендаторами (код 01.4).

4.3.   Стандарты технического обслуживания и ремонта жилищного фонда и инженерных сетей включают в себя следующие разделы:

4.3.1.  Стандарты технического обслуживания (содержания) (код 02.1);

4.3.2.  Стандарты диспетчерского и аварийного обслуживания (код 02.2);

4.3.3.  Стандарты проведения осмотров (код 02.3);

4.3.4.    Стандарты проведения работ по подготовке к сезонной эксплуатации (код

02.4);

4.3.5.  Стандарты проведения работ текущего ремонта (код 02.5);

4.3.6.  Стандарты организации проведения работ капитального ремонта (код 02.6).

4.4.  Стандарты санитарного содержания включают в себя следующие разделы:

4.4.1. Стандарты санитарного содержания мест общего пользования (код 03.1);

4.4.2.  Стандарты содержания придомовой территории (код 03.2);

4.4.3.  Стандарты ухода за зелеными насаждениями (код 03.3).

4.5. Перечень областей применения Стандартов и их разделов не является исчерпывающим. Нумерация Стандартов в соответствии с областями их применения и их разделами, в том числе вновь вводимыми ведётся в реестре Стандартов и Правил Партнёрства.

 

5. Порядок разработки Стандарта и введения его в действие

5.1.  Стандарт должен включать в себя следующее содержание:

5.1.1.     титульный лист, где указывается принадлежность к Партнёрству, его наименование и учётный номер;

5.1.2.  область применения - в данном разделе Стандарта указывается область его применения и что он устанавливает;

5.1.3.   нормативные ссылки - в данном разделе перечисляются все нормативные правовые документы, в соответствии или во исполнение которых разработан данный Стандарт;

5.1.4.  термины и определения - в данном разделе Стандарта указываются термины и определения, используемые в разрабатываемом Стандарте с целью формирования у всех пользователей одинакового понимания сущности и предмета излагаемого материала.

5.2.   В зависимости от характера, сложности и степени предварительной проработанности, разработку Стандарта необходимо проводить в следующей последовательности:

5.2.1.  присвоение номера Стандарту, предполагаемому к разработке;

5.2.2.  выбор разработчика;

5.2.3. утверждение технического задания с определением сроков и этапов разработки Стандарта, включая:

разработку и утверждение концепции;

разработку проекта;

обсуждение проекта Стандарта;

составление протокола замечаний и предложений по проекту Стандарта; доработка проекта Стандарта в соответствии с протоколом замечаний и предложений;

рассмотрение проекта Стандарта с привлечением рецензента (эксперта), ознакомление с проектом всех заинтересованных лиц и т.д.;

утверждение Стандарта Правлением партнёрства;

введение Стандарта в действие.

5.3.   Номер Стандарта состоит из индекса «СП», двузначного кода области применения, номера раздела в области применения Стандарта, отделённого от кода области применения точкой, порядкового двузначного номера стандарта в разделе области применения, отделенного от номера раздела в области применения точкой и четырех цифр года утверждения (принятия), отделенных от порядкового номера стандарта в разделе области применения тире (СПХХ.Х.ХХ-ХХХХ).

5.4.       Разработка проекта Стандарта, как правило, начинается после утверждения технического задания на его разработку и концепции.

5.5.       При разработке проекта Стандарта разработчик должен учитывать общие требования к построению, изложению и оформлению документа, установленные настоящим Положением.

5.6.       Разработку концепции Стандарта необходимо начинать с выявления документа- аналога.

5.7.       В качестве документов-аналогов в сфере технического регулирования должны рассматриваться:

5.7.1. национальные стандарты;

5.7.2.  строительные нормы и правила;

5.7.3.  санитарные нормы и правила;

5.7.4.  нормы технологического проектирования;

5.7.5.  своды правил;

5.7.6.  правила технической эксплуатации;

5.7.7.  правила безопасной эксплуатации;

5.7.8.  правила пожарной безопасности;

5.7.9.  ведомственные руководящие документы;

5.7.10.  другая нормативная документация.

5.8.       В процессе анализа документов-аналогов необходимо определить:

5.8.1.     допустимость использования структуры документа-аналога для структуры разрабатываемого Стандарта;

5.8.2.   возможность использования существующих в документе-аналоге требований, норм и правила в целях применения в Стандарте без изменения;

5.8.3.   основные направления актуализации требований, норм и правил документа- аналога в соответствии с требованиями технической или иной политики Партнёрства;

5.8.4.      основные направления разработки новых требований, норм и правил, обеспечивающих реализацию технической или иной политики Партнёрства.

5.9.       Если в процессе анализа документа-аналога установлено, что содержащиеся в нём требования, нормы и правила полностью соответствуют задачам, установленным технической или иной политикой Партнёрства, то концепция Стандарта должна содержать требования, нормы и правила документа-аналога в качестве Стандарта без изменений.

5.10.   После утверждения Правлением партнёрства проекта Стандарта, Генеральным директором партнёрства издается приказ о введении его в действие.

5.11.   В течение десяти дней после издания приказа о введении в действие Стандарта, разработчик готовит копии Стандарта по количеству членов Партнёрства и сдает их секретарю- референту для организации их рассылки и учёта в реестре Стандартов и Правил Партнёрства.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Правлением партнёрства.

6.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу с момента их повторного утверждения.