+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Мы можем внести свою лепту, чтобы сделать сферу ЖКХ максимально открытой – Абросимова

Напомним, что тридцатого ноября по инициативе Губернатора Московской области Андрея Воробьева в Доме Правительства Московской области состоялся форум «Открытая власть против коррупции». Ключевые вопросы обсуждались в рамках заседания тематических круглых столов. По итогам дискуссии были выработаны предложения по противодействию коррупции. В частности, было предложено рассмотреть на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Московской области вопросы сокращения административных барьеров и содействия формированию условий для развития и поддержки субъектов предпринимательства. Кроме того, было рекомендовано активизировать деятельность по правовому просвещению, созданию антикоррупционного стандарта поведения государственных и муниципальных служащих, а также членов бизнес-сообщества.

Прокомментировала главную тему форума генеральный директор СРО НП УО МО, руководитель партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» – «Народный контроль» Наталья Абросимова.

«Речь шла о важности соблюдения принципа открытой власти. Это основа для формирования устойчивой системы обратной связи с жителями региона. Это постоянный диалог, поэтому важно соблюдать не только принцип максимальной информационности граждан  обо всех процессах, происходящих в регионе. Не менее важно привлекать их к обсуждению, выработке решений и контролю за их исполнением. Только так можно решить множество злободневных проблем, одной из которых, к сожалению, остается коррупция», – рассказала Наталья Абросимова.

По ее словам, в Послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин  также подчеркнул важность повышения прозрачности органов исполнительной власти: «Президент подчеркнул, что борьба с коррупцией должна системно вестись на всех уровнях».

СРО, подписавшая соглашение о сотрудничестве с МОРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», может стать площадкой по формированию единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции среди субъектов деятельности по управлению МКД независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

«Как общественная организация, мы можем внести свою лепту, чтобы сделать сферу ЖКХ максимально открытой, проводить антикоррупционные профилактические меры», – рассказала Наталья Абросимова.

Как пояснил член правления СРО НП УО МО, адвокат, Управляющий партнер Адвокатского бюро «Правовой Альянс», член комиссии МИД России по служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Сергей Давыдов антикоррупционная деятельность организации может быть направлена на борьбу со следующими основными коррупционными проявлениями: коммерческий подкуп, конфликт интересов, а также личная заинтересованность работника (представителя организации).

«Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.   Антикоррупционная политика и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, могут быть приняты в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации».

Сергей Давыдов уверен, чтосистема внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации.

« В целях учета в системе внутреннего контроля и аудита требований антикоррупционной политики, реализуемой организацией она может возложить на себя: проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации; проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска».

По его словам, проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер.

 «Сотрудничество с правоохранительными органами также является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах», отметил он.

Для справки: В число мероприятий, осуществляемых организацией в рамках реализации антикоррупционной политики может быть включена:

- разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.



Вернуться к списку событий >>