+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
1. 04 ноя 2020 10:53 Наталья Абросимова: Дезинфекция подъездов – это важный шаг на пути к победе над COVID-19 Московская область, как и большинство регионов России, продолжает проводить политику по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Среди них — проведение дезинфекции в общественных пространствах многоквартирных домов.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1. 20 ноя 2020 17:35 Наталья Абросимова: «Проверка газового оборудования стартовала в ноябре по всему Подмосковью» В рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя» активисты партии «Единая Россия» проводят мониторинг безопасного использования бытового газа. Рейды проходят совместно с сотрудниками компаний, которые занимаются техническим обслуживанием внутриквартирного оборудования.
2. 20 ноя 2020 17:40 «Единая Россия» проводит мониторинг соблюдения правил использования газового оборудования С 5 ноября активисты проекта «Школа грамотного потребителя» во всех муниципалитетах Московской области проводят рейды по соблюдению использовании бытового газа в домах и на улицах города
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

Напишите нам

Сергей Давыдов: «Медиация как альтернативный судебным тяжбам метод урегулирования споров обладает несомненными достоинствами»

Сфера ЖКХ была и остается одной из наиболее конфликтных. Судебные тяжбы здесь – дело обычное.«Есть ли место примирению в сфере ЖКХ?», на этот вопрос ответили члены Саморегулируемой организации некоммерческое партнерство управляющих организаций Московской области, ранее подписавшие Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Московским областным региональным отделением партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Генеральный директор СРО НП УО МО, руководитель партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» – «Народный контроль» Наталья Абросимова рассказала, что для разрешения конфликтов в большинстве случаев можно использовать такой метод, как «медиация»: «Это процедура разрешения спора при участии нейтральной незаинтересованной в конкретном споре стороны – медиатора (посредника). Он помогает сторонам выработать определенное соглашение (медиативное и (или) мировое) по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения».

По словам Абросимовой, эксперт в этом вопросе – член правления СРО НП УО МО, адвокат, Управляющий партнер Адвокатского бюро «Правовой Альянс», член комиссии МИД России по служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Сергей Давыдов.

Он подробно рассказал о медиации, как альтернативном судебным тяжбам методе урегулирования споров в сфере ЖКХ: «В соответствии с законодательством РФ процедура медиации направлена на содействие развития партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. Т.е. задачи медиации идеологически уже вписаны законодателем в конфигурацию деятельности субъектов сферы ЖКХ», – пояснил Давыдов.

По его словам, взаимоотношения потребителей услуг ЖКХ и управляющих организаций практически в полном объеме охватываются нормами гражданского законодательства, а также связаны с отношениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности: «В этой связи полагаю, что к урегулированию споров, возникающих в ходе реализации указанного рода отношений,  в полном объеме может быть  применима процедура медиации».

Адвокат уверен, что очевидным плюсом для сторон процедуры медиации является срок ее проведения, стоимость и конфиденциальность.  Кроме того, в итоге  вырабатывается решение, удовлетворяющее обоих контрагентов (в отличие от судебного):  «Таким образам, возможна правовая конструкция, при которой работа с жалобщиками-потребителями услуг ЖКХ будет разрешаться по существу на досудебной стадии посредством альтернативного способа урегулирования возникшего конфликта, т.е. в результате процедуры медиации». 

Как пояснил Сергей Давыдов, в настоящее время первичный прием жалобщика и оценка потенциала его жалобы осуществляется в местах, уже организованных управляющими компаниями, соответствующими общественными организациями или муниципалитетами: «Очевидно, что организовав соответствующее взаимодействие с указанными структурами по активному применению медиации, возможно уже на низовом уровне значительно уменьшить количество конфликтных вопросов граждан-потребителей услуг ЖКХ!».   

Резюмируя, член правления СРО НП УО МО, еще раз обозначил основные положительные аргументы  в  защиту предложения использования процедуры медиации: «Во-первых, для УК – это официальное правовое разрешение спора  лицом нейтральным, не являющимся стороной конфликта. А также формирование в ходе процедуры медиации правовой позиции, исходя из которой,  судебная перспектива данного спора будет предельно ясна».

«Во-вторых, для общественных организаций и муниципалитетов – предоставление механизма процессуального разрешения представленной жалобы. Разрешение возникшего конфликта в полном объеме, а не до стадии юридической документальной фиксации и традиционных предложений –обращаться в суд, прокуратуру и пр.», – пояснил он.

По мнению Управляющего партнера Адвокатского бюро «Правовой Альянс» «есть запрос со стороны населения –  места приема жалобщиков трансформировать в пункты со сходными задачами, но единым стандартизированным подходом по разрешению их споров под эгидой СРО НП УО. Это подразумевает, в том числе и реализацию программы бесплатной юридической помощи».

«Дополнительно мы готовы организовать работу по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере ЖКХ и мониторинг практики их применения. Регламент такой работы уже закреплен федеральным законодательством и позволяет инструментами медиации предлагать (заставлять) муниципальные органы власти приводить указанные НПА в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства». 

Адвокат Сергей Давыдов также подчеркнул, что «аналогичным образом можно организовать работу по выявлению и разрешению конфликта интересов (ст.ст.10,11 ФЗ «О противодействии коррупции), т.е. ситуации, в ходе которой должностное лицо, испытывая определенный «личный интерес», совершает действия в ущерб интересам службы, нарушает права и охраняемые законом интересы граждан».



Вернуться к списку событий >>