+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Б. Титов просит Президента России отложить принятие закона, вводящего лицензирование управляющих компаний

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к Президенту России Владимиру Путину с письмом с просьбой отложить рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс», который должен ввести лицензирование управляющих компаний в сфере ЖКХ. По мнению бизнес-омбудсмена эти поправки приведут к созданию искусственной бюрократизации и станут новым коррупциогенным фактором в сфере ЖКХ.

В своем письме Президенту России В.В. Путину Борис Титов обращает его внимание, на находящийся в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе ФС РФ проект федерального закона № 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами)» (далее – законопроект), «положения которого вызывают серьезную озабоченность участников рынка управления многоквартирными домами».

 

Как говорится в документе: «экспертные оценки, содержащиеся в обращениях к Уполномоченному при Президенте РФ, принятие законопроекта может привести к ряду негативных последствий, которые снизят эффективность деятельности и ухудшат положение в сфере обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства».

По мнению бизнес-омбудсмена это может вылиться в отказы управляющих компаний от управления многоквартирными домами высокой степени износа, необходимость изыскания соискателями лицензии дополнительных финансовых средств, которые могут быть возмещены только за счет удорожания стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирными домами, то есть увеличения размера платы за жилое помещение.

Он считает, что «принятие законопроекта, в дополнение к существующим локальным монополиям муниципальных систем снабжения коммунальными ресурсами, приведёт к монополизации сферы управления жилыми домами, на 87% являющихся частной собственностью. Это, в свою очередь, на основе сращивания интересов естественных, локальных ресурсных монополий, муниципальных администраций и муниципальных управляющих домами, приведёт к неконтролируемому росту стоимости услуг по содержанию общего имущества домов».

Отдельно Б.Титов обращает внимание на то, что «реализация положений законопроекта создаст коррупциогенную среду, связанную с возможностью выдачи лицензий сотрудниками контрольно-надзорных органов аффилированным компаниям и формирования серьезных препятствий для доступа на рынок управления недвижимостью конкурентов, не участвующих в коррупционных схемах».

Эксперты в этой связи особо подчёркивают – введение института лицензирования управляющих компаний в силу непредсказуемости перспектив для деятельности профессиональных участников существенно сократит возможности привлечения дополнительных внебюджетных финансовых источников для капитального ремонта многоквартирных домов, что противоречит задачам и потребностям отрасли.

При этом принятие законопроекта не гарантирует решение общеизвестных проблем жилищно-коммунального хозяйства, связанных со злоупотреблениями коммунальных предприятий и управляющих организаций, неэффективностью системы тарифообразования и управления отраслевым развитием, низким качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Введение лицензирования не устранит возможные нарушения, которые могут допускаться лицензиатами.

Б.Титов отмечает, что «к законопроекту имеется ряд существенных замечаний со стороны Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Правового управления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Отрицательные заключения на законопроект даны Счётной палатой Российской Федерации, предпринимательскими объединениями – общероссийскими общественными организациями «Деловая Россия», ОПОРА России, заключение о необходимости кардинальной доработки законопроекта дано Торгово-промышленной палатой Российской Федерации».

Кроме того, положения законопроекта требуют соотнесения с требованиями ВТО, которыми не предусматривается лицензирование подобного вида деятельности.

Борис Титов считает, что «последствия принятия законопроекта и его общее влияние на сферу управления жилищно-коммунальным хозяйством не оценены должным образом, законопроект несет в себе ряд значительных коррупциогенных рисков, а также может привести к ухудшению ситуации в сфере управления жилыми домами» и просит Президента России «поддержать предложение предпринимательского сообщества об отложении рассмотрения законопроекта, проведении его широкого обсуждения с предпринимательским сообществом с целью оценки последствий его принятия и выработки согласованного решения по содержащимся в нем правовым новеллам».

Справка:

В настоящее время в России в высокой степени сформирована отрасль управления многоквартирными домами, в частности, в отрасли действуют 14,8 тысячи управляющих компаний, 73,3 тысячи товариществ собственников жилья, 11,5 тысячи жилищно-строительных кооперативов. Сформированы более 100 саморегулируемых организаций, которые призваны осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций.

 

 

Источник: ombudsmanbiz.ru




Вернуться к списку новостей >>