+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Управление и наказание

С начала этого года в правительство региона поступило около 40 тысяч жалоб на управляющие компании. Жителей Подмосковья не удовлетворяет работа УК по самому широкому спектру вопросов – от фиктивного проведения собраний, на которые ссылаются коммунальщики, до содержания общего имущества и уборки территорий.

Иллюзия встреч

Согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ, выбор управляющей организации производится на общем собрании жильцов, каждый из которых имеет право голоса. Договор управления многоквартирным домом должен быть подписан с одной стороны управляющей организацией и с другой – собственниками помещений в многоквартирном доме. Между тем в региональное правительство и администрацию губернатора все чаще поступают различные обращения с информацией о нелегитимном (проще говоря – фиктивном) характере общих собраний собственников жилья.

– У нас на сегодня выбор управляющей компании, а это ООО «УЮТсервис» – под большим вопросом, – рассказал нам председатель совета дома 9а по улице Евстафьева в Балашихе Владимир Трушков. – Документальных подтверждений проведения общего собрания нет. Протокол, который используется в качестве ссылки на способ управления от 1 апреля 2007 года, не может считаться таковым, так как жители на тот момент не являлись собственниками. Первые документы на право собственности мы получили только в первом квартале 2009 года. Противоречие налицо. Этот вопрос мы стали поднимать в 2011 – 2012 годах, когда создали совет дома. Обращались в самые разные инстанции, в итоге дело теперь рассматривается в суде – по иску Госжилинспекции Московской области. Муниципальный жилищный контроль в 2014 году пришел к выводу, что способ управления нашим домом не может быть признан именно из-за отсутствия договора управления. Но «УЮТсервис» это не смущает.

Двойные платежки

Нередки случаи, когда на конкретный дом претендуют сразу две УК, в результате появляются двойные платежки. ГЖИ в таком случае проводит проверки документов УК, в том числе и протоколы и решения общих собраний, затем направляет иски в суд. Так произошло, например, с домом № 3 по проспекту Ленина в Химках.

– Нам надо в конце концов понять, кто в действительности имеет право управлять нашим домом, – возмущается местный житель Владислав Публий. – МП «ДЕЗ ЖКУ» или УК «Жилтехсервис»? В первом случае управляющую организацию нам рекомендовала местная администрация, во втором УК взялась за дело по «протоколам общего собрания собственников».

Легитимность этого общего собрания, как во всех подобных случаях, теперь проверяет Госжилинспекция, информируя об этом право­охранительные органы.

– Управляющая компания «Орехово-Зуевское ГЖП» выставляла квитанции на оплату ЖКУ в домах, которыми управляла раньше, – рассказали нам в ГЖИ. – Однако в ре­естре лицензий подмосковных УК информация об управлении ими «Орехово-Зуев­ским ГЖП» отсутствовала, а депутаты городского округа назначили другую, временную УК. В результате жители этих домов стали получать двойные платежки.

В итоге вся эта история вылилась не просто в административное, а в уголовное дело.

А в Солнечногорском райо­не, где лицензирование не прошла почти половина УК – 13 из 30 – вопрос о предотвращении появления двойных платежек обсуждался на спецсовещании местных властей и силовых структур. В любом случае все муниципалитеты области получили от ГЖИ рекомендации, как действовать, чтобы ни один дом не остался без жилищно-коммунального обслуживания до подведения итогов открытых конкурсов по отбору УК. В итоге в 53 районах и городских округах Подмосковья решения о наделении управляющих компаний функциями временного управления приняли муниципальные депутаты, еще в 17 – комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрациях.

УК и отопительный сезон

– Уже в течение трех лет нам предоставляют услуги водоснабжения ненадлежащего качества. Горячая вода систематически поступает с температурой ниже уровня, установленного санитарными нормами (ниже 60 градусов). Будем проверять и паспорт готовности дома к эксплуатации в осенне-зимний период. Видимо, направим соответствующее обращение в ГЖИ, – продолжил Владимир Трушков из Балашихи.

Паспорт готовности – дело серьезное. С июля Госжилинспекция проводила выборочные проверки выполнения управляющими компаниями графиков подготовки к зиме. Так, недавно ГЖИ потребовала от главы Домодедова отозвать паспорт готовности многоквартирного дома № 1 по Рождественской улице в микрорайоне Белые Столбы и представить информацию об устранении выявленных нарушений. Подвал этого дома оказался подтоплен грунтовыми водами. Они буквально текли ручьем, поступая через фундамент. Канализация выливалась прямо позади дома. Отмостка на вводе систем отопления и горячего водоснабжения провалилась. Сети холодного водоснабжения и канализации вообще пребывали в плачевном состоянии.

Помимо мер, принятых в отношении муниципальных чиновников, к административной ответственности привлекли и управляющую организацию «Заря-Жилсервис», которая была признана виновной в срыве сроков подготовки многоквартирных домов к зимнему периоду.

Текущий ремонт

– Ремонт в нашем доме не делался давным-давно. Стены исписаны. Напольное покрытие разрушилось, старики из-за этого спотыкаются. А ведь они платят в УК огромные для себя деньги, – обратился в Госжилинспекцию Московской области житель дома № 82 по Новомытищинскому проспекту (Мытищи) сам инвалид 2-й группы. Госжилинспекция обязала МУП «Управление заказчика» побелить и покрасить стены в подъезде, установить фурнитуру на окна, пружину на входную дверь (каждая мелочь здесь важна!), заменить разрушенную половую плитку. Предписание было исполнено в срок и в полном объеме.

А вот другую муниципальную управляющую компанию – МУП «ЕСКХ Зарайского района» пришлось оштрафовать на 500 тысяч рублей за ненадлежащее исполнение предписаний ГЖИ (штраф выписал мировой суд). Управляю­щая организация сорвала текущий ремонт пяти многоквартирных домов в Зарайске и деревне Мендюкино, хотя на это ей отводилось два месяца. Речь шла о ремонте системы водоснабжения, подъездных козырьков, отмосток, цоколей и сохранении тепла в подъездах через восстановление двойного остекления подъездных окон, а также приведение в исправное состояние входных дверей. Следующим шагом станет судебное понуждение управляющей организации к исполнению всех этих пунктов.

В свою очередь, «Сафоновской УК» хватило три недели, чтобы по предписанию ГЖИ исправить семь видов нарушений в доме № 5 в поселке Дубовая Роща Раменского района. В подъезде застеклили окна и оснастили их фурнитурой, качественно все покрасили (раньше сквозь тонкий слой недавно нанесенной краски просвечивала старая), заменили разрушенную плитку на полу, заперли электрощитки, усилили конструкцию старого деревянного люка выхода на кровлю, выровняли пол входной группы.

Источник: Подмосковье сегодня




Вернуться к списку новостей >>