+7 (495) 285-63-53

143909, РФ, Московская область,г. Балашиха, ул. Звездная, д.7Б

Напишите нам

Законопроект о совершенствовании системы капремонта внесен в Госдуму

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин и глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников внесли в нижнюю палату проект закона о порядке проведения капремонта многоквартирных домов, в частности, закрепляющий обязательную дифференциацию взносов в зависимости от типа дома, его технического состояния.

Соответствующая инициатива размещена в среду в базе законодательной деятельности нижней палаты. В пояснительной записке отмечается, что в настоящее время по ряду значимых вопросов проведения капитального ремонта наблюдается совершенно различная региональная практика, либо имеет место ситуация, когда должное правовое регулирование отсутствует как на региональном, так и на федеральном уровне.

К тому же на необходимость совершенствования системы капитального ремонта обращено внимание в постановлении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 года. В связи с этим законопроект предлагает внести изменения и дополнения в ряд статей ЖК РФ с целью унификации подходов к наиболее важным вопросам проведения капитального ремонта.

Сейчас очередность проведения ремонта зачастую ставится субъектами РФ в зависимость не столько от состояния дома, сколько от сопутствующих факторов — фактически поступивших платежей собственников (Свердловская область), количества жителей в доме (Белгородская область), говорится в проекте постановления. Однако эти критерии должны быть объективными, считают авторы. Очередность проведения капремонта должна зависеть от технического состояния дома, говорится в документе, учитывая изложенное, законопроект предлагает перенести решение этого вопроса на федеральный уровень.

В документе также говорится, что сейчас субъекты РФ фактически не применяют механизм дифференциации минимального размера взноса на капитальный ремонт — в некоторых случаях минимальный размер взноса устанавливается предельно низким (не отражающем реальные потребности в проведении капитального ремонта) или достаточно высоким.

"Например, в Москве размер минимального взноса составляет 15 руб. на 1 кв.м., а в Санкт-Петербурге — взнос определен в размере от 2 до 3,50 руб.", — приводятся сведения в пояснительной записке. Законопроектом предлагается закрепить обязательную дифференциацию взносов в зависимости от типа дома, его технического состояния, других условий. При этом форма методических рекомендаций не совсем подходит, считают авторы, поскольку позволяет субъектам РФ по своему усмотрению применять рекомендации. В связи с этим предлагается определить, что условия расчета взносов, как один из важнейших аспектов системы капитального ремонта, определяются правительством РФ.

Кроме того, в настоящее время регионы устанавливают чрезмерно сокращенные сроки проведения ремонта, которые не обеспечивают надлежащим образом права собственников помещений многоквартирного дома. Это касается, в частности, сроков наступления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, сроков выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

Законопроект предлагает скорректировать порядок определения соответствующих сроков, установив для них минимальные и максимальные пределы, исходя из анализа существующей региональной практики. Сейчас ЖК РФ предусматривает возможность установления субъектом РФ минимального размера фонда, формируемого на специальном счете, по достижении которого собственники могут прекратить отчисления и искать дополнительные инвестиции для скорейшего проведения капитального ремонта.

В методических рекомендациях, утвержденных Минстроем, рекомендовано определять минимальный размер фонда не более 30% оценочной стоимости капитального ремонта. Однако есть субъекты РФ, где минимальный размер достигает 70-90% оценочной стоимости капитального ремонта (Калининградская область, Свердловская область), что не позволяет достигать цели этого механизма. В связи с этим законопроектом предлагается закрепить не право, а обязанность региональных властей устанавливать минимальный размер фонда, на уровне закона предусмотрев его максимальный размер.

В законопроекте закладываются основы системы информирования собственников помещений о порядке проведения капитального ремонта, так в нем говорится, что общие правила информирования должны определяться для органов местного самоуправления субъектами РФ.

Устанавливается также обязанность органа местного самоуправления по уведомлению собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Закрепляется обязанность региональных и муниципальных властей передавать в информационную систему ЖКХ дополнительные сведения о ходе проведения капитального ремонта, о критериях очередности капитального ремонта, об изменениях региональных программ.

В целях обеспечения защиты прав собственников помещений при аккумулировании фонда капитального ремонта "в общем котле" предлагается закрепить правила о возмещении убытков региональным оператором в соответствии с гражданским законодательством. А также возложить на регионального оператора дополнительную ответственность в виде пени за неисполнение обязанностей по проведению ремонта в установленные сроки. Эта мера призвана корреспондировать обязанности собственника уплачивать пени за просрочку уплаты взносов и будет стимулировать региональных операторов к надлежащему исполнению своих обязанностей, говорится в пояснительной записке.

Законопроектом также уточняются правила о специальном счете. В частности, определяются правила учета фонда капитального ремонта владельцем специального счета, уточняются требования к договору подряда в случае проведения капремонта при формировании фонда на специальном счете. В настоящее время эти правила и требования не установлены.

Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать совершенствованию системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, считают авторы.

"Порой, благие начинания, призванные облегчить людям жизнь, в результате непродуманных, а, бывает, и корыстных действий некоторых исполнителей, наоборот, создают гражданам дополнительные проблемы. Чтобы предотвратить дискредитацию полезных начинаний необходимо вовремя выявлять возникшие проблемы и устранять их, в том числе и на законодательном уровне. Думаю, предложенный законопроект — один из шагов в этом направлении", — сказал журналистам в среду П.Крашенинников.

Источник: Интерфакс




Вернуться к списку новостей >>